4.СуриковСуриков в своих исторических картинах отступил от "историчности" ради создания более точного образа. Отступление от реализма, в данном случае, позволило передать по-настоящему истинную картину событий. Художники-реалисты критиковали исторические картины Сурикова, художники-авангардисты превозносили.
Действительно, если посмотреть на картины с точки зрения "бытовиков", то увидим "нестыковки": стены Кремля замыкают площадь, Меншиков - буквально гигант в избе, боярыня несется в тупик. Но с точки зрения идеи, смысла - это шедевры.
Итак, идея тесной избы и дождя - это "Меншиков в Березове", черная ворона на снегу - "Боярыня Морозова", зажжённая свеча на фоне белой рубахи - "Утро стрелецкой казни".
Страница Сурикова на сайте Третьяковской галереи здесь